Упаковываем багаж правильно

Для начала узнаем на сайте авиакомпании как будет учитываться вес и размер багажа. Есть два основных варианта:
•Расчет по весу. В этом случае просто просуммируют вес всех сумок и чемоданов и посчитают доплату в зависимости от количества лишних килограммов. Руководствуемся правилом:•20 = бесплатно
•10+15= плата за 5 лишних килограмм

•Расчет по количеству мест багажа. Сейчас многие авиакомпании переходят на эту систему. В этом случае считать будут не только вес, но и количество чемоданов. Руководствуемся правилом:•23 = бесплатно
•23+23 = плата за одно дополнительное место
•10+12 = плата за одно дополнительное место


Особенно важно помнить об этих правилах семьям, когда весь багаж для всех билетов совмещают. Однако это не значит, что один большой чемодан 24-32 кг обойдется дешевле двух по 23 кг. Как раз наоборот! Европейские и американские грузчики требуют доплат за работу с тяжелыми грузами, поэтому тяжелые и габаритные вещи перевозить довольно дорого. Мои чемоданы всегда ровно 23 кг.

Читайте больше о правилах перевозки багажа и спортивного снаряжения в этой статье.

Что делать, если чемодан уже 23 кг, а вещей еще много? Кладем все тяжелое и маленькое в ручную кладь! И готовимся пройти все препятствия на пути к самолету.

Проходим регистрацию

Первое и самое главное – пройти регистрацию. На этом этапе самое важное: не позволить взвесить ручную кладь во время регистрации!

Варианты, как это можно сделать:
•Попросить друзей посмотреть за сумками, пока вы регистрируетесь с одной единственной. Это наилучший вариант, чтобы не вызывать ненужных подозрений и вопросов.
•Оставить сумки где-то неподалеку, чтобы вы их видели, но работники авиакомпании не воспринимали их как вашу ручную кладь.
•При регистрации сказать, что сумки не полетят с вами. Вы присматриваете за сумкой друга, а потом ее отдадите.

Если все-таки сумку взвесили, и она сказалась больше полученного, то идем и выкладываем несколько вещей в сторонку, например на кресла в зале. Снова подходим на регистрацию, взвешиваем полегчавшую сумку, получаем посадочный талон и возвращаем вещи назад в сумку.

Другие возможные проблемы во время регистрации:

Мест ручной клади больше разрешенного. Если проблема именно в этом, то можно постараться как-то уместить все в одно место, даже если это просто мешок.

Габариты ручной клади по одной из сторон больше положенного. Я, например, очень часто вожу фридайверские ласты длиной 90 см. Это потенциально опасный случай, но я не советую обострять проблему на регистрации. Если не получится пройти к выходу на посадку, лучше тогда и решать проблему. Но для подстраховки можете спросить на регистрации пустят ли вас в самолет.

Кстати, всего этого можно избежать, если везти с собой только ручную кладь и зарегистрироваться онлайн или в киосках самостоятельной регистрации.

Проходим в зону посадки

Чаще всего после регистрации проблем с ручной кладью уже не возникает. Но иногда сотрудники аэропорта не пропускают в зону посадки по причине несоответствия ручной клади каким-то требованиям.

Бирки для каждой сумке ручной клади. Это очень неприятная проблема. Я столкнулась в ней в аэропорту Шанхая. У меня было 4 места ручной клади, а бирка одна. В зону посадки категорически не пропускали. Пришлось подходить к стойкам регистрации еще три раза и говорить, что мне забыли выдать бирку, и я, конечно, уже не могу найти именно того, кто меня оформлял. Что касается громоздких сумок, то я всегда перевешиваю бирки с маленьких сумок на большие.

Вес отдельных сумок. Иногда прямо на входе в зону посадки стоят весы. Все, что вызывает подозрения у сотрудников аэропорта просят взвешивать. Если вам достался именно такой аэропорт, например аэропорт Мактан-Себу, то кладите все самое тяжелое в самые маленькие сумки и выложите часть вещей в пакеты. Количество на этом этапе не важно. Важно, чтобы каждая отдельная сумка была по весу не больше положенного.

Размер и форма ручной клади. Частенько на входе в зону посадки стоят рамки для ручной клади. Сумка должна пометиться в эту рамку. Это примерно 55х40х20 см или 115 см в сумме трех измерений. Меня однажды категорически не пропускали к самолету в аэропорте Гонконга с ластами в ручной клади. Пришлось сдавать их в багаж. Но авиакомпания пошла навстречу и приняла их без дополнительной оплаты. Обычно достаточно принести разрешение для провоза конкретно этой ручной клади от авиакомпании, все-таки на их самолете будет лететь ваша сумка.

http://selfplannedtrip.com/useful/baggage/